Brizzz пишет:
цитата: |
2. Первые этапы формирования клиентской базы. С чего начать. |
|
I ЭТАП: Нахождение клиента: 1. Определение – кого в принципе я бы я хотел видеть своим клиентом, т.е. проведение некоторых исследований, с целью выделения из общей массы клиентов «своего» (к какой категории лиц относятся (условно - домохозяйки, молодые мамы, студентки и т.п.), возрастная категория, уровень дохода...)
2. Составление списка потенциальных клиентов (на этот раз – совершенно конкретные имена и телефоны);
3. Сбор информации о потенциальных клиентах (все что необходимо знать, чтобы сделать им наиболее привлекательное предложение);
4. Планирование контактов с потенциальными клиентами (составление графика звонков, встреч, и пр.);
5. Звонки клиентам с целью предложить сотрудничество и
договориться о встрече. II ЭТАП: Привлечение клиента. Сделать потенциального клиента клиентом фактическим, реальным.
1. Встреча с клиентом, на которой обсуждается – насколько мы друг другу можем быть интересны;
2. Возможно, презентация продукции, какие-то договоренности по итогам встречи;
3. Возможно, вторая, третья, и т.д. встречи по необходимости,
4. Достижение итоговых договоренностей;
5. Реализация договоренностей, т.е. доставка заказа.
III ЭТАП: Превращение разового клиента в постоянного Третий этап – вообще бесконечен, и может состоять из огромного множества повторяющихся звонков, встреч, дополнительных предложений, а также массы других мероприятий...
"В этом смысле, движение между этапами будет уместно сравнить с поездкой на метро. Каждый крупный этап – это линии метро. Каждый подэтап – это станция, и мы не можем проехать без остановки ни одну станцию. В момент, когда один этап полностью осуществлен, вы переходите на следующий – это станция пересадки"